Ремонт
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ ГРУНТА
Грунт, разрабатываемый экскаваторами, в большинстве случаев перемещается разного рода транспортными средствами на определенное расстояние для укладки в сооружение или отвал вне пределов строительной, площадки. Для возки земли применяются различные виды транспорта: рельсовый узкой и широкой колеи, автомобильный, тракторный, звеньевые ленточные транспортеры и гидротранспорт.
Узкоколейный рельсовый транспорт с мотовозной тягой применяется на строительных площадках при спокойном рельефе местности, .при объемах вывозимого грунта не менее 10 тыс.м3 и дальности возки от 1 до 5 км. В этом случае платформы, узкой колеи нужно загружать экскаваторами с ковшом емкостью 0,5—1,5 м3. В некоторых случаях, чтобы сократить стоянки поезда под нагрузкой, погрузку грунта на платформы производят через передвижные бункеры.
Транспорт грунта автосамосвалами и тракторными прицепами экономически выгоден при расстоянии возки 0,5—1,5 км при наличии на площадке развитой сети хороших дорог. Автомобильный транспорт можно применять в пересеченной местности. Автосамосвалы полностью разрешают, задачу механизации разгрузки грунта. Однако работа автотранспорта при плохих дорогах сильно ухудшается, производительность его падает, и вое его преимущества — гибкость, маневренность, саморазгрузка — не могут быть использованы.
Для обслуживания одного экскаватора (прямая лопата) с ковшом емкостью 0,5 м3 требуется 4—5 самосвалов грузоподъемностью 3—3,5 г при дальности возки 1—1,5 км.
При возке грунта на расстояние до 0,5 км целесообразно применять тракторные прицепы, составленные по нескольку штук в поезд или прицепные саморазгружающиеся тележки грузоподъемностью 10—12 м3 грунта, рассчитанные на тягу трактором С-80. Разгрузка кузова производится раскрытием двустворного днища.
Большие массы грунта можно перемещать на значительные расстояния при помощи звеньевых транспортеров. Применение их является более производительным и при больших объемах более дешевым способам перемещения грунта. Однако транспортеры не могут быть использованы для перемещения грунтов каменистых и конгломератов.
Промышленность выпускает звеньевые ленточные транспортеры шириной ленты 650 мм и длиной звена 240 м. Из звеньев могут быть составлены транспортные линии длиной в несколько километров.
При указанной ширине ленты (максимальная производительность транспортера достигает 200 м3 час, а предельная крупность кускового материала составляет около 250 мм). Грунт на ленту транспортера подается через бункер.
Звеньевые транспортеры применяются для перемещения грунта при сооружении плотин и каналов, при транспортировании грунта из котлованов в отвалы, при планировке площадок.
Спонсор статьи предлагает передвижные бетонные заводы и бетонораспределительные стрелы